Главная
 Я !
"Мы все учились..."
Конкурс
Образовательная траектория
Кладовая
Карта сайта


Дневник конкурса

«К глубокой мысли надо подняться»
( Станислав Ежи Лец)

21.12.03


Хаос и порядок. Именно эти понятия, рассматриваемые на одном из профиль-классов, кажутся мне символами нынешнего события. Только сегодня -первое воскресенье, которое я провожу вне школы и без компьютера. 15 дистанционных учеников и 11 - очных, у которых я была локальным координатором.
  Вчера, завершив все дела: разместив последние работы на сайте, написав напутствие и отправив работы своих детей коллегам, получив письмо « смертельно уставшего локального координатора», Ольги Васильевны, без сил даже говорить, я покинула свой кабинет. Только сегодня можно, к вечеру очухавшись, взяться за эти записки. Заметки на ходу, появлявшиеся на красном листочке по ходу дела, были ключевыми словами: не забыть! проанализировать! изменить в будущем! поделиться с коллегами!..
  Я, окунувшись с головой в ДО, к концу утратила способность даже радоваться рефлексиям. Так много было сказано « в точку», такие «приращения» чувствовались у всех нас…
  Хаос и порядок - так объединены были воедино два эти понятия все эти 5 дней. Окружающие: кто с интересом, кто с жалостью - наблюдали, часто не понимая, как на всё хватает сил: «так можно, только если очень любишь»…
  Кто заваривал чай, кто нес шаньги… кто говорил: на вас лица нет и делал массаж затёкшей шеи, кто просто держал скрещенными пальцы… Дети приходили и уходили, шли в Интернет не форум и сидели в компьютерных классах, заходили ко мне и общались друг с другом - и всё это, как будто в броуновском движении - Хаос!..
  И вместе с тем все они, ученики 3-х дистанционных учителей и я, знали, чем заниматься в тот или иной день, в тот или этот час, они отвечали за свою работу - какой Порядок!
  Замученные и заученные, усталые и голодные, прибаливающие и затемпературившие - все они ходили в эти дни в Школу менеджеров, умудряясь еще и экзамены в музыкалке сдавать, контрольные писать, в ДЭО по математике участвовать…Что их вело сюда? Уж не только возможность получить свидетельство! Или пропустить школу… Все они были вовлечены в процесс, который их объединил не только друг с другом - со страной, все они двигались по своей траектории… Перед ними открылся Интернет и, хотя было не совсем понятно на форумах и в чате, надо было видеть, как они входили в это.
  А ведь еще одно было мотивирующее: глаза моих очных учеников, которые «потеряли» на время своего учителя… И интерес их, с которым они просачивались в Интернет-класс, в котором сидели их согруппники…Вот они, будущие дистанционные ученики! Лучшая реклама!
  А еще я поняла и по своему курсу и по своим очникам, насколько важна обратная связь!! «Посмотрите, нам не ответили?» - говорили Яна и Гузель, уходя в субботу и не дождавшись строчки на форуме… Она, наверняка, была, эта строчка, но была недоступна страница, да и курс уже кончился…

14.12.03


  Впервые я ощущаю какую-то отстранённость и опустошенность при выполнении рефлексии. Работа, начатая в октябре, видимо, не будет иметь окончания. Механизм запущен, и мыслям нет конца. Содержание меняется, ресурс изменяется и наполняется. Пусть он будет « живым, как жизнь».
  Отчего нет полётности, так привычной уже мне? От усталости, насыщения и пресыщения, от жизненного цикла, от периодов работы вообще: от первого варианта, который не нравится, до третьего, который слегка можно терпеть…Так много еще не умею! Так скромно начинаю! Почему отстранённость? Потому что не всё своими руками. Но это было бы пока не по силам. Я осваиваю один из знакомых для меня вариантов, который, скорее, имеет несколько «взрослый» вид. Пока не сильна в веб-технологиях и не имею опыта, который даёт свободу для творчества.
  Но даже этот вариант мне дорог, ибо к нему я шла в течение года: от идеи к воплощению.
   При всей неопределенности сроков 16-19 декабря, я это событие очень жду!
  Я жду учеников, я хочу их видеть и слышать, прожить с ними этот великолепный отрезок жизни! Каковы цели моего дальнейшего участия в конкурсе? До финала дошла, уроки проведу, с единомышленниками познакомилась, с профессионалами пообщалась - вроде бы поставленные в визитке цели выполнены… Но впереди - осмысление, корректировка на основании результата работы в качестве педагога и локального координатора, впереди - отклики моих очных учеников, от которых зависит: быть или не быть. Важнейшая задача! 16 декабря 2003 г.
  От одиночества прошлого дня, когда неизведанность и молчание разрывали душу: ты один на один с миром - и ты пока ОДИН!- к сегодняшнему утру Встречи!
  В добрый час!

27.11.03


  Подумаю о результатах, которых удалось достичь мне за время участия в конкурсе (12 дней) :
  • Во-первых, осмысление. Осмысление самого конкурса, моего в нем участия, опыта, осмысление курса, который хочу создать.
  • Во-вторых, новые знания. Я их получаю в огромных количествах…
  • В-третьих, воплощенные в сайт идеи…
    Как изменялась динамика моих чувств и ощущений за эти неполные 2 недели ?
    От некоторого недоумения 15-го числа: что-то тихо начинается Всероссийский конкурс… До 3-х вариантов «Визитки» и связанных с ними трогательных воспоминаний, бурных обсуждений в кругу семьи, безжалостных сокращений, неожиданных гаданий и пророческих ответов по Библии…
      И опять, как море: от лёгкого озноба после прочтения визиток, дуновения свежего ветра от приветствий А.В.Хуторского, до впечатляющего и радующего глаз «знакомостью» списка оргкомитета. Мне приятно и ответственно быть в такой компании!
    Таких волн настроений было несколько. О, ДУГ, - ты жизнь!
    Как вдохновили меня приветы членов оргкомитета сегодня! Как широки и доброжелательны их улыбки…
    Самое главное для меня на данный момент-это строительство сайта для работы в качестве дистанционного педагога. Многое просто не получилось. На многое не хватило элементарно времени. Идеи требуют реализации. Но это всё впереди. У меня недостаточно опыта технического. Это не получается сразу…
      Что я пожелаю себе: не сворачивая, идти вперед. Овладевать секретами, успевать работать в конференции. Я долго сижу над размышлениями. Так как нет доступа к компьютеру дома, приходится работу делать по старинке: писать вручную, потом вносить в компьютер… Это меня терзает. Пока, говорят близкие, хватит и этих воспаленных глаз…
      Меня порадовала примерная проблематика и вопросы для телеконференции от председателя оргкомитета. Это нужно было сделать, так как дистанционное обучение- такая неоднозначная вещь…
    Коллегам: плодотворной работы !

    24.10.03


      Сегодня посылала рефлексии ДЭО по русскому языку.
    Обнаружила в Анечкиной работе следующее: «А вообще эта олимпиада была для меня очень огорчительной. … на первом же задании мне подрезали крылышки. Один человек так болел за меня, так хотел помочь, что практически полностью лишил меня возможности высказать мои самостоятельные соображения.»
      Вижу в этом проблему, интересную и для нашего конкурса: столкновение традиционной и личностно-ориентированной педагогики. Мне же это даёт ещё и пищу для рассуждений на мой поставленный вопрос: где найти ЛК-единомышленников?! Ведь роль локального координатора в нашем дистанционном обучении огромна, и от них зависит успех/неуспех наших усилий, разработок. Я, как дистанционный педагог, приверженец новой дидактики (или постигающая эти смыслы) – у себя в Нефтекамске - с одной стороны. И локальный координатор, добрый, чуткий, желающий добра, но довлеющий, правящий, чуть-чуть корректирующий шаги, знающий истину (ведь он старше и умнее!) традиционный учитель – с другой стороны. Да что там говорить: и во мне-то самой эти два человека рядом сосуществуют. Но с собой-то я потихонечку разбираюсь, а вот с тем, кто в далекой Якутии, как?..
      Не случайными людьми должны быть ЛК! Я вот решила «присматривать» их на дистанционных курсах, ДЭО, конкурсе…

    22.10.03


      Вот оно!
    Началось: опубликованы визитки. Удивительные люди-участники нашего конкурса! Умные, опытные, талантливые, искушенные в дистанционном обучении. Что-то стало страшновато…
     Познакомилась с визитками. Заинтересовалась своими коллегами.
  • Кудряшова Оксана Леонидовна из г.Чудово поразила меня своей разнообразной деятельностью и успехами, её вопросы/темы затронули меня, поэтому первыми откликами стали мои вопросы на её темы.
  • Иноземцева Наталья Геннадьевна из г.Заречный интересна мне как педагог дополнительного образования и руководитель детского информационного издательского центра. Мне по душе её цель: «от конкурса я жду победы. Пусть даже это будет победа над самой собой»… Именно её вопросы мне понравились наиболее, и я порассуждала, отвечая на первый её вопрос.
  • Москвич Фромберг Андрей Эрикович меня заинтересовал своим сайтом и конкурсом. Он же был необычен в представлении и душевен в пожеланиях… Мне интересны и затронутые проблемы экономического образования.
  • Брицкая Елена Олеговна из Омска. Милая, открытая, непосредственная, сомневающаяся и уверенная в своей внутренней силе, влюбленная в своих учеников учительница! Её душевность - в её вопросах, в её тревоге, в её образности…
  • Рожкова Ольга Юрьевна из Якутии - из г.Олекминска, в котором есть школа «Эврика». Ученый-биолог из «подвинутой» к дистанционному образовании республики. Я так и представила картинку: в заснеженную даль на санях (почему-то именно оленей представила) едет нарочный, пряча в рукавице драгоценную дискету с заданиями Центра « Эйдос».А кругом тундра, бескрайние просторы, воет ветер, но в школе, окружив единственный компьютер, ждут дети… Широка страна моя… Интересный вопрос о критериях при оценке результатов дистанционного обучения. Надо подумать.

    21.10.03


      Рефлексию решила писать как дневник молодого бойца… Затишье…

    20.10.03


      Работа над веб-страницей началась. Да, настала пора овладевать основами веб-мастеринга !

  • Сайт создан в системе uCoz